Трещины на литых дисках знакомы каждому автовладельцу. Встречи с ямами происходят чаще всего по весне, когда снег сходит вместе с асфальтом на наших дорогах и вода заполняет разбитые ямы. По встречке дорога, обычно, начинает казаться лучше, начинаем вилять из стороны в сторону и рано или поздно наступает "привет". В этой статье у нас будет не банальная поперечная трещина на ободе, хотя и её порой горе-специалисты правильно варить не умеют, а трещина на спице диска. В зависимости от количества спиц на диске их сечение и толщина может быть разной. Чем меньше спиц на диске, тем, соответственно, спицы мощнее и увеличены по толщине. В нашем случае их 5 штук - почти минимальное количество, ведь попадаются диски и с четырьмя:) Чтобы качественно выполнить провар такой спицы по всему сечению необходима качественная разделка кромок и полноценный доступ к трещине с обоих сторон, достаточное напряжение в сети, если аппарат однофазный (иначе при просадке может вырубать автомат, так как варить придется на максимуме). В случае с трехфазным аппаратом сварка диска аргоном будет происходить намного проще, сварочного тока хватит с запасом и прогрев кромок будет достаточным.

Чтобы облегчить себе работу желательно в обоих вариантах сделать предварительный подогрев спицы. При подогреве за счет меньшей разницы температур напряжение в шве после сварки будет ниже. Также если скос кромки был односторонний (как в нашем случае на фото), то заполнение разделки необходимо делать не по всей ширине, а узкими валиками многопроходными швами. Если форма спицы требует выполнить скос кромок с обоих сторон на одинаковую глубину, то необходимо на каждую сторону наплавлять швы по очереди, чтобы минимизировать в спице сварочные напряжения. В процессе сварки температура спицы возрастает и если возникает перегрев, необходимо понижение тока, чтобы не перегревать сварочную ванну. После заполнения спицы по всей толщине даем остыть и обрабатываем, восстанавливая ее стандартную форму. Можно подкрасить баллончиком и ехать дальше! Ну и желательно отремонтированное колесо поставить на заднюю ось, с ним вряд ли что-то случится, просто на всякий случай:) Всем клиентам ровных дорог!

сварка аргоном спицы диска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *