Приветствуем друзья! Сегодня приехала интересная задача и, скорее всего, она массовая. Речь пойдет о поворотном кулаке Range Rover V8 4.4 2015 года выпуска. По информации из открытых источников зарубежные форумы завалены этим вопросом и была даже отзывная компания. Данный конструктивный дефект присутствует у автомобилей Range Rover 4 и Sport 2. У данной проблемы вопрос времени, пробега автомобиля и, возможно качества дорог, по которым он передвигался. Большинство современных европейских авто (Mercedes, Audi и др.) современные и технологичные. Многие детали, включая кузовные элементы, изготовлены из алюминиевых сплавов. Скорее всего это делается с целью облегчения общей конструкции и увеличения динамики автомобиля, также алюминий менее подвержен коррозии. Но это уже другая история.

Привезли два поворотных кулака от Range Rover'а и они из алюминиевого сплава. В местах, где крепятся верхние шаровые опоры, со временем появляются микротрещины. Проблема является конструкторской недоработкой. Для того, чтобы зажать шаровую опору болтом и шайбой на кулаке выполнена заводская фрезеровка, но таким образом в этом месте происходит ослабление. По логике причиной служит то, что место затяжки шаровой опоры находится в определенном напряжении и со временем при эксплуатации автомобиля в месте затяжки возникает усталость металла и при постоянных вибрационных нагрузках возникает микротрещина, которая со временем увеличивается. Если проблему вовремя не устранить, то такая поломка на трассе на большой скорости может привести к печальным последствиям. Колесо ложится на бок, либо есть вероятность вообще на ходу остаться без колеса. Стоимость б/у поворотного кулака на момент написания статьи начинается от 100тыс рублей, а по словам клиента новый переваливает за 200тыс. Но мы решили проблему по другому, избавив клиента от этих космических затрат, выполнив качественный ремонт.

Просто подварить трещину в этом случае не пойдет. Нужно выполнять разделку трещины для полного провара. Поскольку место сварки также является местом крепления важно сохранить плоскости, где ложатся шайбы и, учитывая сварочные деформации, соблюсти зазор, необходимый для затяжки шаровой опоры. Во время сварки необходимо поддерживать температуру сварочной ванны в оптимальном состоянии и не допускать перегрева, чтобы в сварочном шве не появлялись поры и не было ослабления металла. Также немаловажно не наложить "недогретые" швы, т.к. нагрев рычага происходит не сразу. Это очень важные моменты, влияющие на итоговую прочность узла и напрямую зависят от опыта мастера. Также после сварки рычага необходимо снять напряжения в металле, чтобы при затяжке болтов они отсутствовали и проблема в дальнейшей эксплуатации не повторилась. Все эти манипуляции были направлены на восстановление прежних эксплуатационных характеристик рычага и выполнены усиления мест возникновения трещин. Вариантов решения данной проблемы с помощью сварки аргоном мы видим несколько, но данного решения вполне достаточно. Рэндж собран, клиент доволен, поехал кататься! Если вы катаетесь на таком же Range Rover и столкнулись с подобной проблемой, можете связаться с нами по тел. 8-983-200-01-20, или по WhatsApp и отправить нам запчасти для ремонта транспортными компаниями. Поможем решить данную проблему!

Обновление 03.04.23

Всем привет! Приехали очередные поворотные кулаки. На этот раз из г. Зеленоград Московской области. На третьем фото видно, что проблема была уже на грани, т.к. одна половина уже была готова потеряться. Также восстановили поврежденную внутреннюю поверхность посадочного отверстия шаровой опоры. Была "съедена" химическими реагентами по кругу часть внутренней плоскости. В процессе эксплуатации реагенты забиваются в соединение и начинают со временем разъедать алюминий, а вымыть мойкой его не получится. Это можно сделать только при ремонте в процессе разбора. Восстановили рычаги, спустя два месяца эксплуатации клиент отправил нам фото своего Range Rover и мы опубликовали. В процессе восстановления находятся еще несколько рычагов, будем делать публикации ремонтов спустя некоторое время эксплуатации. Спасибо за внимание!

range rover поворотный кулак

 

Комментариев: 4
  1. Добрый день, у меня на рендж ровере есть микротрещина поворотного кулака. Скажите сколько будет стоить услуга по проварке данного узла и есть ли у вас гарантия на провар ?
    Машина находится в Москве.

    1. Здравствуйте, за все время варили на трех машинах, проблем после ни у кого из них не было. После этого изучили вопрос и описали подробно как мы это делаем в плане технологии, т.к. в интернете встречаются ролики о том, что варить нельзя, с которыми можно поспорить. На рестайлах усиленные кулаки идут уже более толстые в местах появления трещин. Мы после полного провара трещины делаем усиление накладкой, что имитирует решение рестайлов. Напишите в WhatsApp на номер 8-983-200-01-20.

  2. Добрый день. Я из СПБ. Извините, за многословность, но чтобы не обременять Вас перепиской, задам сразу все свои вопросы, поскольку для меня тема актуальна. Тем более, что я впечатлен Вашей работой и подходом. Я бы прислал Вам свои снятые рычаги.
    1.Учитывали ли Вы марку материала кулака (марка сплава на кулаке выбита?
    2.С учетом наплавленного с боков и в результате этого увеличения при той же жесткости материала усилия момента затяжки болта крепления верхнего рычага в головке кулака, менялся ли этот болт на другой? Рекомендованное усилие затяжки болта 70Нм. При 75 Нм тамошний болт, как показывали на ролике LR West, сворачивается.
    3.Сколько времени или км уже «отходили» отремонтированные кулаки?
    4.Чтобы понять, стоит ли овчинка выделки, скажите, сколько стоит такая работа? Пересылка кулака (15кг) стоит в одну сторону около 3т.р.(мне кулак из Тюмени прислали за такую цену).

    1. Здравствуйте.

      1. Марка сплава на кулаке выбита — AlSi1MgMn — T6. При сварке мы это учитывали и использовали соответствующую присадку.

      2. Мы выполняли только сварочные работы, установку рычага клиент производил в Land Rover сервисе в нашем городе. Судя по фото болтов на уже установленной машине их замену клиент не производил. Учитывая, что место ремонта становится более жестким 70Нм может быть недостаточно для того, чтобы с необходимым усилием зажать шаровые опоры. Мы со своей стороны после сварки, пока место ремонта находится в нагретом состоянии, выставляем зазор и снимаем напряжение таким образом, чтобы губки, зажимающие шаровую были в позиции легкого сжатия. Когда мастер будет устанавливать шаровую обратно они слегка обожмут ее, чтобы не было большой нагрузки на резьбовую часть болта. Иначе какой бы болт не был, его диаметра и прочности может не хватать для достаточного обжима шаровой опоры. Или при увеличении усилия затяжки резьба будет сорвана.

      3. Связались с клиентом, по которому была написана статья, попросили записать видео и показать состояние поворотных кулаков на сегодняшний день. Видео можете посмотреть по ссылке https://youtube.com/shorts/NubQvFrvZRk.

      4. Есть интервал цен в зависимости от некоторых нюансов по трещине. Отправьте фото поломки в WhatsApp на номер 8-983-200-01-20 или на почту svarka@provar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *