ремонт патрубка

Ремонт патрубка радиатора тягача MAN

Всем доброго времени суток! В этой статье мы рассмотрим процесс ремонта патрубка охлаждения тягача MAN. Недавно обратилась компания, занимающаяся грузоперевозками и у них стоял на ремонте такой тягач, была замена двигателя, но немного другой модификации. Значительно отличался угол наклона двух алюминиевых патрубков. По этой причине было невозможно между ними установить патрубок из мягкого материала.

Выход был один - сварка аргоном, так как изделие было из алюминия. Мы замерили угол наклона, на который нужно срезать один из патрубков, сняли и привезли на ремонт. Поскольку длина патрубка была короткой, горловина была отрезана от аналогичного под требуемым углом, далее необходимо выполнить подготовительные манипуляции перед сваркой для выполнения качественного соединения. Итак, начнем!

Вот так выглядел патрубок и горловина, отрезанная от старого аналогичного патрубка.

ремонт патрубка охлаждения

кромки патрубка после реза

Толщина стенки патрубка как видите около 5 мм. Для обеспечения полного провара необходимо выполнить разделку кромок 30-33 градуса и притупление около 1мм. Можно конечно и без разделки заварить, но полный провар Вы не получите. Вот так выглядит разделка обеих кромок патрубка системы охлаждения.

разделка кромок патрубка охлаждения

Далее необходимо зачистить заусенцы болгаркой, можно ершиком, либо отрезным или шлифовальным диском и собрать на прихватки. Будет вполне достаточно трех прихваток по 10-15мм, зазор около 1мм. Зазор не всегда может быть выдержан четко, так как отрезали болгаркой, поэтому проплавление кромок и корня необходимо смотреть в процессе сварки.

ремонт патрубка сварка

Далее провариваем корень шва. При такой толщине изделия достаточно двух проходов сварки аргоном. Сварка патрубка радиатора системы охлаждения производилась прутками Al Si 5 (ER-4043), диаметром 3 мм. Вольфрамовые электроды также использовались 3 мм. Расход аргона 7-8 л/мин. Смотрим результат после первого прохода сварки.

сварка патрубка охлаждения

После сварки остаются небольшие загрязнения, так как алюминий может быть окислен, поработав в определенной среде (масло или охлаждающая жидкость). Убираем загрязнения ершом с помощью болгарки и производим сварку второго слоя (облицовочный). Смотрим результаты.

После установки тягач MAN снова поехал в свое путешествие. Кстати, вот так он выглядел:)

тягач man

Пишите отзывы, задавайте вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *